Вопрос
С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-ти ступенчатая TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка применялась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.
С более мощным 2,9 л использовалась автоматическая коробка 4T65E от GM, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.
На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов.
Из «автоматов» более-менее надежен шестиступенчатый Aisin-Warnеr TF-80, положенный дизелям и атмосферным бензиновым «шестерке» 3.2 и мотору 4.4 V8, — быстро приговаривает его разве что буксировка прицепа или покорение бездорожья. Хуже дела с надежностью «пятиступки» серии AW 55 (тоже Aisin-Warnеr), которая досталась версиям с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями. Проблемы с ней познали еще владельцы Volvo S60 (АР №19, 2010) — до 2004 года раннюю версию AW 55-50 из-за перегрева и выхода из строя гидроблока приходилось менять по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. Японцы в 2003 году предложили более живучий модернизированный вариант с индексом AW 55-51, с дополнительным масляным теплообменником, и у доработанных таким образом XC90 проблема перегрева уже не имеет особой остроты, но гидроблок остался капризным. Однако если не лениться каждые 60 тысяч километров менять масло (300 евро) и ежегодно очищать радиатор охлаждения, японский агрегат имеет шансы протянуть не меньше 200 тысяч километров.
А самая проблемная — древняя четырехступенчатая коробка GM 4Т65Е образца аж 1997 года, которой оказалось не под силу ужиться с буйными «турбошестерками» B6294T. Иной раз ее приходится менять одновременно с первой заменой ремня ГРМ при 90 тысячах километров! Первым сдается гидроблок (1000 евро), в результате чего смена передач сопровождается «пинками». Затем по очереди «летят» фрикционы и гидротрансформатор (1300 евро). Итог печален: полная переборка за 2000—2500 евро или замена (5000 евро).
Независимо от типа коробки нужно регулярно инспектировать место стыка с угловым редуктором (из-за тесноты компоновки он вынесен отдельным узлом) — первые течи «трансмиссионки» начинаются именно там.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=134479&SECTION_ID=7581">http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=134479&SECTION_ID=7581
Итак, что и когда ставилось:
VOLVO XC90 02-14г.в. двигатели L5 2.4L 2.5L коробка AW55-50SN AW55-51SN
VOLVO XC90 05-11г.в. двигатели L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L коробка TF-80SC
VOLVO XC90 02-06г. двигатель 2.9L коробка GM 4T65E
Информация по коробкам:
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw-55-50.html">http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw-55-50.html)
АКПП Aisin Warner AW TF-80SC, /81SC (http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html">http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html)
АКПП GM 4T65E (http://www.transakpp.ru/232/main/gm/4t60e.html">http://www.transakpp.ru/232/main/gm/4t60e.html)
Наиболее надежной коробкой считается TF-80SC, поскольку она рассчитана на больший крутящий момент (до 450 Нм) и на двигатели до 4л.
Кстати, двигатель 3.2 - единственный двигатель из всей линейки, устанавливавшихся на Volvo XC90, имеет цепной привод ГРМ, что тоже плюс. Безнаддувная «шестерка» — самый надежный бензиновый мотор у ХС90.