Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Замена масла в акпп ХС 90

Вопрос: Машину приобретал с вашей помощью и осмотром. Всем доволен. Большое спасибо. На днях проходил ТО в  Volvolux  (пробег 65 ткм), где настойчиво рекомендовали полностью заменить масло в акпп,якобы, оно полностью непригодно. Двигатель 2,5 бензин. Возможно ли это и что делать? Авто эксплуатирую аккуратно , в городе. Спасибо.
ДЭКС: Те, кто следит за дисскусиями на сайте и на передачах, в которые мы приглашали профильных специалистов по АКПП, могли обратить внимание, что я долгое время уклониться от того, чтобы принять одну из сторон в споре о том, стоит ли менять масло в коробке. За это время мне удалось в достаточной мере вникнуть в проблему и кратко я бы её изложил следующим образом. Масло в коробке является не столько смазкой, сколько рабочим телом. Постоянное проскальзывание сжимающихся фрикционов приводит к образованию продуктов износа этих фрикционов. Объем фильтра, каким бы он не был, не бесконечен и с какого-то момента фильтр перестаёт выполнять свои функции, но поскольку кроме фрикционов в коробке много трудится пар из металла, возникновение металической стружки неизбежно и при забитом пылью от фрикционов фильтре, эта стружка начинает попадать в пары трения, в том числе и во втулки, износ которых сразу снижает давление масла. В "умных" коробках мозги начинают компенсации и рожать износ фрикционов и снижение давления сигналами коррекции, которые должны недопустимы пробуксовывает дисков и некоторое время этим удается сохранить работоспособность коробки, но уже с большей скоростью износа. В конечном итоге, когда давления коррекции приближается к предельным, а это 600-650 мбар, коробка выходит из строя. Самым дорогим и трудновосстанавливаемым является гидротрансформатор. Его стоимость практически в два раза повышает цену ремонта коробки. Как я сейчас понимаю, ремонт этого узла в кустарных условиях является ремонтом известных резиновых изделий с помощью резинового клея. Результат 50:50 в самом лучшем случае, а обычно, это продление жизни коробки на очень короткий срок. Есть ещё мехатроник. Цена вопроса ещё + примерно 30 тысяч. В нем несколько соленоидов отвечающих за переключения передач и попадание мусора в тонкие каналы этого устройства приводит к ударному переключение передач. Чистка помогает примерно в 20% случаев и только на начальном этапе развития проблемы. Мораль: можно конечно вообще не менять масло. Средний ресурс коробки в таком случае пр мирно 150-180 тысяч. Потом нажимается кнопка полная переборка. Я пришёл к выводу, что на коробках со съёмным поддоном с встроенным фильтром типа ZF крайне желательно пойти на замену масла при пробегах до 80 тысяч. Снятие поддона сразу позволяет решить две задачи; - оценку состояния масла и наличие стружки на магнитах. По результатам сразу можно принять решение о частичной переборке коробки на уровне замены втулок и фрикционов с прокладками. После этого, обычно ещё 80 тысяч можно ездить без проблем. Цена вопроса колеблется от 50 до 80 тысяч за все. Обычно при таких пробегах бублик ещё не подвержен критическом износу. В случае, если масло без металлической стружки, то можно ограничится только заменой масла с фильтром. Цена вопроса 12-17 тысяч. Если коробка прошла больше 120 тысяч, то шанс обойтись при переборке без ремонта бублика резко падает и делает трату за частичная переборку бесполезной, так как очень скоро после того, как отдали эти 50-80 тысяч, может потребоваться повторный ремонт, но уже за 160-180 тысяч. Смена масла в коробках без снятия поддона и без замены фильтра - пустая трата денег. Коротко ответить не получилось.
[назад]