Опыт владения TSI, и немного о непосредственном впрыске
Относительно системы непосредственного впрыска можно сказать следующее - не так все страшно, по крайней мере на данном моторе. Это лично моё мнение.<br />
Система впрыска сдесь очень схожа с Common Rail на дизельных движках (не насос-форсунка), только давление, конечно, в разы меньше. Сдесь есть форсунки высокого давления и топливный насос высокого давления (ТНВД).<br />
Форсунки высокого давления - достаточно надежны и просто так из строя не выходят. Но даже если вы заправили машину совсем уж ослиной мочой, то новые стоят 3,5-4 тыс.руб. за штуку насос высокого давления - 9-12 тыс. руб., трубки и патрубки - копейки, топливная рампа тоже не думаю, что очень дорогая. Но такой бензин можно найти разве что где-нибудь в адском колхозе, слитый с ЗиЛа, который простоял без движения лет 10 ). В Москве и подмосковье на больших брендовых заправках, в принципе, нормальный бензин. Сам лью 95-ые ЭКТО, Пульсары, V-пауэры и прочие G-драйвы, иногда 98. Масло меняю раз в 7,5 тыс. км, лью оригинал. Особо не заморачиваюсь, в общем, а то с ума можно сойти.<br />
Как извесно, в силу метода смесеобразования, то есть "сухого" коллектора, болезнью моторов с непосредственным впрыском является образование нагара на впускных клапанах, их колодцах, впускном коллекторе. Лекарства, чтобы предотвратить нагарообразование нет, но бороться с этим можно достаточно легко - просто надо раз в 80-100 тыс.км производить чистку. <br />
Вот как это выглядит на примере мотора 2.0TFSI на Октавии РС:<br />
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/jussi/journal/288230376152556194/#post">http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/jussi/journal/288230376152556194/#post<br />
Процедура не слишком сложная и дорогая. Я думаю этим можно пожертвовать, так как динамические показатели этого мотора великолепны - тяга 250 Нм с низов, ездить комфортно даже на "ручке" и машин в этом классе, которые способны с моторчиком 1.8 разогнаться до 100 Км/ч за 8,1 секунду просто нет.<br />
Так что в силу того, что моторы с распределенным впрыском скорее всего скоро остануться только на корейских вёдрах, то Шкоды и Фольцы с 1.8-2.0 TSI не худший вариант...<br />
Если следить и ухаживать за машиной, как надо, с учетом её особенностей, то она ответит тем же.<br />
Но следует заметить, что 1.8 и 2.0 TFSI на новых Ауди ужасно жрут масло, там другая конструкция системы газораспределения - присутствует система поднятия клапанов Valve Lift .<br />
Так же следует избегать коробок ДСГ, а именно, которые 7-ми ступенчатые, ими обычно комплектуются 1.8 TSI и 1.4 TSI на Фольксвагенах, Сеатах и ранее на Шкодах. Это Эпичнейший Фэйл концерна ВАГ. На моих глазах на Пассате СС у коллеги в этой коробке поменяли сцепления, прошивали, поменяли мехатроник и наконец пришел былинный отказ и поменяли коробку в сборе. И так у многих. <br />
<br />
Извините, что "многа букав". Спасибо тем, кто дочитал до конца.