Личный опыт, Jeep Grand Cherokee 2003г., бензин 4.7л, АКПП, компл. Limited.
Поскольку довольно часто у Вас спрашивают совет по Jeep Grand Cherokee второго и третьего поколения, позвольте, поделюсь личным опытом, может быть он будет полезен для многих! Я владел машиной второго поколения (индекс WJ 1999-2004 ) но все ниже написанное, можно смело переадресовать и к третьему поколению (индекс WK 2004г-2010г) поскольку различий между ними очень мало, а именно добавились два новых мотора, шести цилиндровый 3.7 и восьми цилиндровый 5.7 и спереди появилась независимая подвеска, сменившая архаичный неразрезной мост. Но, с появлением новой передней подвески, управляться машина стала не на много лучше, а новые моторы не имеют особого смысла, поскольку мотор 3.7 имеет почти такой же расход, как и старый добрый восьми цилиндровый 4.7, а по динамике между ними пропасть! Покупать же 5.7 уже никто не станет из-за расхода топлива и транспортного налога (в Москве 49 000 руб. в год). Дизельных моторов мало, и они дороги в обслуживании, то что сэкономишь на расходе, отдашь на ТО. И остается что самая ликвидная и продаваемая модель второго и третьего поколения, это машина с 8 цилиндровым мотором объемом 4.7л., коробка пятиступенчатый автомат, комплектация Limited (кожаный салон, эл. регулировки, люк и тд. ) Теперь перейду к плюсам и минусам. Сразу скажу, что машина была при покупке полностью исправна, диагностика и ТО проводились в ДЭКСе.<br />
<br />
Плюсы: <br />
<br />
1) Я намеренно опускаю такие критерии как дизайн машины и дизайн салона, вкусы у всех разные, но вот к эргономики не придраться, все на своих местах, зеленая подсветка приборов не раздражает. Кресла мягкие, комфорт посадки на высоте. Хорошая шумоизоляция. Просторный салон и багажник. Полноразмерная запаска.<br />
<br />
2) Динамику опишу просто, при разгоне от 0 км\ч до 80 км\ч эта машина делает всех своих ближайших конкурентов в классе (но не в цене!!!) (BMW E53 X5 3л бенз., VW Tuareg 3.2л-3.6л бенз, Mersedes ML w163 3.2л-4.3л, Toyota LC Prado 4л. и тд.) достигается это большим объемом и просто диким для бензинового двигателя крутящим моментом (400 н*м). Абсолютно пушечный разгон, сравнимый с BMW X5 E53 4.4л., но за куда меньшие деньги, как при покупке, так и по налогам в дальнейшем!<br />
<br />
3) Проходимость одна из лучших, раздаточная коробка с пониженной передачей, задняя блокировка, «дизельная» тяга бензинового мотора поможет выбраться и из снега, и из глины. При езде по плохим дорогам машина не вызывает дискомфорта, подвеска просто проглатывает все неровности.<br />
<br />
4) Недорогие запчасти. Конкурентов по соотношению (возраст <-> цена <-> динамика<->проходимость) у машины просто нет, ближайшие будут стоить 30%-50% дороже.<br />
<br />
Минусы: <br />
<br />
1) Расход топлива 22л.-23 л. АИ-92 в городе, и 16л.-17л. на трассе, заливать АИ-95 бессмысленно, расход не изменится, зато появится детонация. Многие на форумах пишут, что и них расход 18л в городе, и меряют они его по бортовому компьютеру, не верьте, ни им, ни компьютеру! Если измерить путем заливки полного бака и сброса счетчика, то результат будет иным, к тому же это очень динамичный авто, и ездить 60 км. в час на нем просто невозможно, пропадает весь смысл покупки. Двигатель разработан на основе более старых двигателей Chrysler 70-80 годов, по этому удивляться не стоит, то что норма для Америки, не всегда норма, для Европы. На Американских форумах к примеру, вы с трудом найдете людей, которые жалуются на расходы топлива, а у нас это самый распространенный вопрос. Звук двигателя отдельная тема, он как у советских грузовиков марки ЗИЛ, при разгоне звучит не породистое бульканье, скажем как на немецких 8 цилиндровых моторах, а какой-то рык, от которого собаки в разные стороны разбегаются. Мотор переварит бензин любого качества, но при таком расходе, запас хода у машины примерно 350 км максимум, так что далеко от заправок не уедешь. Иногда машина заводиться только со второго раза, это конструктивная особенность двигателей 4.7л, пугаться не стоит. <br />
<br />
2) Задумчивая АКПП, опять таки, фактически легкая модернизация старого 4 ступенчатого автомата, ставившегося на модели марки Chrysler не одно десятилетие. <br />
<br />
3) Подвеска валкая, присутствуют все виды раскачек, которые только могут быть, езда шашками, противопоказана, можно перевернуться!!! Слабые тормоза, и очень сильно чувствуется инерция при торможении.<br />
<br />
4) Электрика!!! Ненадежный компрессор кондиционера, конструктивная болезнь. Ломаются моторчики в заслонках дефлекторов обдува салона. Копеечная деталь меняется только путем разбора всей торпеды, причем все на идиотских клипсах, все нужно рвать, а не отвинчивать, как в японцах и немцах. Колонки в дверях бумажные, низкочастотные динамики очень быстро начинают хрипеть и являются расходником, в общем, звук в машине омерзительный. Если машина не Европеец, а из Америки, как была у меня, то фары не светят вообще!!! Едешь по трассе и видишь елки по обочинам, а что перед машиной, надо всматриваться. Вообще, по электрике, машина может вынести мозг, самому терпеливому хозяину! Ломаться может, то, что в немецких и японских машинах служит весь срок эксплуатации авто.<br />
<br />
5) Кожа на креслах дешевый кожзам., скользкая, быстро протирается и трескается. Педальный узел тесноват, в больших зимних ботинках может быть неудобно.<br />
<br />
6) Плохая ликвидность, быстро падает в цене, я свою продавал около месяца и в Москве и Моск. области так и не нашлось желающих, хотя все косяки которые у меня вылезали, я устранил, пробег был не большой, да и внешне машина была свежа. В результате приехал ко мне чудак из Питера, сел за руль нажал педаль в пол, и улыбка радости не спадала с его лица до нашего прощания. Когда я провожал машину последним взглядом, то чуть не прослезился, то ли от радости, потому что все же продал машину, то ли от жалости к ее новому хозяину. <br />
<br />
Закончу так, если вы готовы простить машине все перечисленные минусы, то плюсы вас будут только радовать, в противном случае от идеи покупки нужно отказаться.<br />
С уважением, Кирилл.