Москва, пр-т Вернадского, д. 5
Тел. (смс и whatsapp):
+7(966)130-54-13, +7(495)930-54-13


Автозапчасти: +7(916)544-95-44
Подбор авто: +7(916)544-94-45

Замена катализаторов на пламегасители

Вопрос: Андрей Александрович добрый вечер.
Хочу поделиться с клубом своим опытом.
W164 ML 350 пробег 380.000 км. Загорелась ошибка P0432 по низкой эффективности катов раз в 2-3 дня, намекая на их усталость. Промониторил этот вопрос очень сильно по столице и поделюсь своими мыслями на этот счет. Многие конторы - очень многие сразу начинают "разводить", что катализаторов 4 и они стоят отдельно. Не верьте супостатам - в нашей машине 2 банки (корпуса катализаторов), они стоят на приемных трубах. Внутри каждого корпуса стоят 2 внутренние кассеты (катализаторы) и в пространстве между ними стоит второй кислородный датчик.
В итоге всех моих поисков я пришел к тому, что есть 2 цивилизованных способа попрощаться с катами:
1. Купить новые - 60.000 рублей каждый.
2. Программно отключить вторые кислородные датчики, удалить из родного корпуса катализаторы и вместо них поставить пламегасители.
Я выбрал для себя вариант номер 2. Там тоже много приключений. В Москве очень много "универсальных" специалистов по чип-тюнингу, которые влезут в эбу мотора и набедокурят там, причем за цену от 10.000 руб. до 20.000 рублей ! некоторые особо упоротые предлагают сделать чип тюнинг с увеличением лошадей и момента. Причем конторы известные, но не стану называть имен. Мало кто знает, что просто необходимо при отключении задних лямбд отключать и продувку катализаторов, в том числе потому что не знакомы со спецификой мерседеса. Один из немногих понимающих в вопросе - это Вадим из DASMB, кому нужно - погуглите его на драйве. Работает только с дилерским оборудованием, специализируется именно на мерседес. Он запрограммировал мне работу без участия вторых кислородных датчиков за 6.000 рублей. Сначала обновил программное обеспечение именно для моего Мотора до последней официальной версии и только после этого сделал корректировку по отключению вторых лямбд.
Физическое удаление катализаторов с установкой пламегасителей в родной корпус обошлось в 12.800, причем я настоял, чтобы было именно так и чтобы даже отключенные вторые лямбды поставили на свое место. Многие умники предлагают дабы не делать лишней работы просто отрезать родную банку с толстенным металлом и поставить вместо нее универсальный пламегаситель. Не вникать в вопрос не получается, много где (даже в известных местах) хотят наколоть либо на деньги, либо сделать халтуру.
Кстати при пробеге в 380.000 км !! катализаторы были в приличном состоянии, в сервисе сильно удивились. Первый кат в центре немного оплавлен, второй что за ним - в хорошем состоянии. Оба ката давали просвет, продувались, не были разрушены, не было никакой пыли, которой я так боялся. Ну вы же знаете эту байку из склепа про страшную пыль, которую против потока газов засасывает в цилиндры и образуются задиры :bayan:. Но на себе как-то проверять не хотелось.
Вот такие дела. Звук не изменился, ничего не бубнит, не звенит. Ведь пламегаситель - это на самом деле первичный резонатор и никакое пламя не гасит :87:. По поводу запаха - да, не такой конечно как с катом, но в салоне не пахнет, да и если сравнить с вонищей от нового дизельного кайена моего товарища, где все на месте - то вообще считай не пахнет.
По ощущениям прибывилась отзывчивость педали газа и динамика в треть педали. Прогревочные обороты быстрее падают до рабочих значений, мотор охотнее крутится.
Расход упал на литр где-то, тогда как при колхозе с механическими обманками лямбда зондов он у людей растёт на литр-два и в год это влетает в лютую копеечку при больших пробегах. Второй кислородный датчик перестаёт что-либо понимать с этими обманками и давать правильные значения, ведь не зря он стоит в пространстве между двумя кассетами катализаторов и работает, когда каты разогреты до рабочих температур.
Если финансы позволяют - новые каты за 120.000 руб. - самое цивилизованное решение. Универсальные каты - не вариант, во-первых их нет в виде "кассет", которые стоят у нас, во-вторых у них нет правильной пропускной способности и также корректно ничего не будет работать, как с родными - будет страшный колхоз. Механические обманки второго кислородного датчика - это вообще за гранью добра и зла, они для широкополосных лямбда-зондов не подходят, да и вообще это страшнейший бред - это вообще не вариант, даже думать забудьте, кто размышляет.
За сим откланиваюсь, ни гвоздя ни жезла !
ДЭКС: Спасибо.
[назад]