Отчет о владении Opel Astra G
Поиск затянулся, параллельно искал сервис, в котором можно было бы проверить найденное ... так я нашел ДЭКС. <br />
Потом была потрачена неделя на прочтение всей горячей линии, всех статей - в итоге как один из вариантов стала рассматриваться Астра.<br />
<br />
Из трех вариантов (два Фокуса и одна Астра), все в очень достойном внешнем состоянии и комплектации: склонился к последней и потащил на проверку.<br />
Итог проверки устроил, жестко поторговался с хозяином и купил машину.<br />
<br />
Внешне эта Астра выгодно отличалась от остальных: решетка на капоте Irmscher, прекрасный кожаный руль той же фирмы, шахматная пленка на стойках дверей, литые диски Alessio и другие приятные мелочи.<br />
Поразила (в хорошем смысле) шумоизоляция салона, очень понравился звук закрывающихся дверей - весомо, сочно и надежно. Тяжеленный капот - с одной стороны трудно при открытии, с другой проникаешься мыслью о качестве металла.<br />
Плавность хода низкая, подвеска жесткая, все неровности ощущаются всем телом, первые дни голова даже побаливала от непривычных колебаний, но рулится приятно.<br />
<br />
Пробег был 50000км.<br />
Вложения по результату диагностики требовались сразу на 20000руб:<br />
- полный комплект передних и задних тормозных дисков и колодок<br />
- маслосъемные колпачки<br />
- коврики в салон (кстати, тут хочу заметить, что водительский коврик у Астры изнашивается со страшной силой - на форумах одна из самых ходовых вещей - отдельно водительский коврик :)<br />
<br />
машина обслуживалась только в ДЭКС, в другом сервисе была только для диагностики кондиционера (www.freezer.ru) - с кондером было все на 5, но обнаружили проблему с высоким давлением в магистрали кондера. Причину нашли в сопротивлении, которое отвечает за включение 1-й скорости вентилятора.<br />
<br />
ТО 60000км (цены в руб):<br />
Лампочка заднего габарита-стоп 15<br />
Ремень ГРМ+ролики (комплект) GM 2850<br />
Водяная помпа GM+прокладка 2165<br />
Термостат GM 1910<br />
Антифриз GM 5л концентрат 500<br />
Вода дистилированная 15<br />
Фильтр воздушный 320<br />
Фильтр топливный с креплениями 410<br />
Фильтр салона (прямоугольный) 290<br />
Фильтр масляный 140х4<br />
Масло Castrol 4l 5W-40 prof C3 1045<br />
Свечи GM 140<br />
Wynn's combastion chamber cleaner 280<br />
Замена ремня ГРМ, роликов, помпы 4200<br />
Замена термостата 800<br />
Замена масла, раскоксовка 1200<br />
Замена фильтров воздуха и салона 800<br />
Замена топливного фильтра 400<br />
<br />
ТО 70000км<br />
Масло Castrol 4l 5W-40 prof C3 1200<br />
Фильтр масляный MAHLE 140<br />
Дворники 535<br />
Wynn's combastion chamber cleaner 280<br />
Замена масла + раскоксовка 1100<br />
<br />
ТО 80000 км:<br />
Фильтр воздушный GM 470<br />
Фильтр топливный с креплениями GM 480<br />
Фильтр салона (прямоугольный) GM 560<br />
Фильтр масляный GM 200<br />
Резиновая накладка на педаль сцепления 150<br />
Лампа ближнего света P21/5W GE 210<br />
Лампа стоп-сигнала 20<br />
Стойки стабилизатора 650х2<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40 1171<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40 1171<br />
Замена масла 500<br />
Замена воздушного фильтра 400<br />
Замена топливного фильтра 500<br />
Промывка форсунок инжектора ультразвук 3222<br />
Замена стоек стабилизатора 1600<br />
<br />
83000 км<br />
Диагностика кондиционера 0<br />
Диагностика электрики 1000<br />
Ремонт сопротивления, отвечающего за 1-ю скорость вентилятора 1500<br />
<br />
На 85000 км накрылось сцепление (одно из самых неприятных в плане цены для Астры Г):<br />
Комплект сцепления диск+корзина LUK 4570<br />
Выжимной подшипник FTE 5630<br />
Замена сцепления 11800<br />
Масло GM в МКПП 320<br />
<br />
<br />
ТО 90000 км<br />
Замена салонного фильтра 900<br />
Масло Castrol 4l C3 5W-40 1365<br />
Фильтр масляный GM 230<br />
Замена масла в ДВС 500<br />
Рулевая тяга Lemforder 1000<br />
Наконечник рулевой тяги Lemforder 850<br />
Замена рулевой тяги и наконечника 1100<br />
Сход-развал 1500<br />
Wynn's combastion chamber cleaner 400<br />
Раскоксовка 1400<br />
<br />
На 91000км в -25 поддался радиатор - во время охлаждения после поездки на снегу появлялось порядка 10-20 капель под ним:<br />
Радиатор Hella Behr 5550<br />
Вода дистилированная 20х2<br />
Антифриз 1л 190х3<br />
Замена радиатора 3400<br />
<br />
Плюс еще разности по мелочи.<br />
<br />
В итоге за 3 года владения и почти 50000 км пробега имеем в рублях:<br />
Доводка 19664<br />
Диагностика (начальная и последующие ежегодные) 7720<br />
Средний расход бензина 10 л/100км<br />
Сумма на бензин 107244<br />
ТО (расходники: масло/свечи/фильтры/колодки/щетки/лампочки...) 22592<br />
ТО (работы) 14620<br />
Незамерзайка 901<br />
Диски-шины-монтаж 20518<br />
Запчасти 23065<br />
Ремонтные работы 25800<br />
ОСАГО+талонТО+оформления+налоги 31068<br />
<br />
Потеря цены авто при продаже в рублях: 15500.<br />
<br />
Один км пути обошелся в 6,16 рубля.<br />
В среднем в месяц машина требовала 7300 рублей, что при моих небольших пробегах считаю многовато.<br />
<br />
Народ не готов покупать машины в хорошем состоянии, мое объявление о продаже висело порядка 3 месяцев (приходилось снижать цену с первоначальной).<br />
Из 15-20 звонивших только два доехали на просмотр и были приятно удивлены состоянием машины.<br />
Один из них не смог набрать достаточно денег, второй купил ее после проверки в сервисе, который ни к чему не смог даже придраться, не то что предъявить!<br />
<br />
В качестве итога:<br />
Если бы на мою эксплуатацию не выпала замена сцепления и радиатора - цена содержания была бы недорогой, но по факту все вылилось в немаленькую сумму.<br />
<br />
Если собрались покупать Астру, то лучше брать с АКПП - про ее безотказность ходят легенды, в городе удобнее, и за замену сцепления не придется выкладывать немалую сумму.<br />
Добротная машина, но если у вас ребенок старше трех лет, то ему и переднему пассажиру становится тесно, поэтому лучше смотреть другие варианты.<br />
Обязательным условием для Астры считаю работоспособный кондиционер - в дождливую погоду стекла запотевают даже при новом фильтре салона, кондиционер подсушивает воздух и спасает положение.<br />
При поиске литых дисков столкнулся с тем, что вариантов для Астры с вылетом 48 мало, а оригинальные диски непомерно дОроги для авто такого класса.<br />
Дорогая замена фильтра салона - хотел освоить сам (не так сложно, хотя время требует), но руки не доходили, платил сервису.