Про двигатель авенсис 1.8л.
"Продававшиеся в России Toyota Avensis шли с бензиновыми моторами 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4). Индекс D-4 обозначает непосредственный впрыск топлива. При правильном регулярном обслуживании двигатели проблем не доставляют. Цепной привод ГРМ служит порядка 200 тыс. км, а то и больше. На машинах первых лет выпуска некоторые партии моторов серии 1ZZ-FE (1,8 л) страдали повышенным расходом масла – болезнь, вообще-то, не свойственная тойотовским агрегатам. Вызвана она была потерей подвижности маслосъемных колец из-за неэффективного охлаждения днища поршня. Это приводило к сильному износу цилиндро-поршневой группы даже при небольших пробегах. От хвори избавились в 2005 году, после того как внесли ряд изменений в конструкцию мотора. За двигателем 2AZ-FSE (2,4 л D-4) водится неприятная тенденция: совершенно непредсказуемо из-под головки блока цилиндров может погнать наружу антифриз. В гаражный сервис обращаться не рекомендуем: алюминиевый блок цилиндров весьма чувствителен к моменту затяжки болтов. Если при установке ГБЦ «промахнуться» с моментом, то ремонтировать придется сам блок. Оригинальные свечи на Avensis иридиевые. Они недешевы, но гарантированно выхаживают до 40–50 тыс. км. Альтернатива – недорогие обычные свечи, но и служат они примерно в два раза меньше."