Вопрос:
Добрый день. Хотел бы разьяснить у А.А. - некоторые люди пишут, что бывают у авто, которые произодят сотнями тысяч по всему миру , плохие тормоза. У меня было 16 авто разных марок - в основном седаны и паркетники. Я не понимаю, что такое плохие тормоза?....возможно, машине 35 и у нее ушатана ходовая. Человек покупающий авто как-то приспосабливается к тому как тормозить, газовать, крутить руль в поворотах. Это вообще индивидуальное ощущение или такое производят? Вот никогда в голову не приходяла мысль,что плохо тормозит, хотя если начать мучить себя и пытаться высасывать из пальца-могу сказать, что вольво s80 мое притормаживает похуже Тойоты тоже моей...но это так не очевидно, что хватает ума понять, что машины разные, вес разный, привод.. вероятно такое важно тем, кто сидит на заде впереди едущей машины и ему важно не дать ему в зад, и так проверяются тормоза насколько хорошие. А резина не играет роль?
ДЭКС:
Могу только поделится опять же своим опытом. Когда у меня был W163, то он абсолютно нормально тормозил НО, при торможении приходилось думать о том, какое усилие надо приложить к педали тормоза. Я в свое время писал раздел диссертации в Институте космической медицины по поводу эффективности ряда средств воорожуения на самолётах. Главная проблема в том, что за доли секунды надо, упрощая суть вопроса, наложить перекрёстие на цель при условии, что она маневрирует и ты тоже, да ещё управляешь самолётом и земля рядом. В чем техническая суть вопроса? Мозг человека и моторика рук и ног работают по определённым законам. Для более эффективной передачи команд человека на технику, эта техника также должна работать строго по таким же законам. Это колосально трудно сделать. Приведу пример. Вы едете на хорошей скорости и вдруг возникло припятсвие, а дорога скользкая. Это многофакторная задача. Надо не просто объехать припятствие, но ещё и не улететь в занос. В голове опытного водителя ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, всегда готов алгоритм действий для оптимального решения задачи. Он делает резкое движения рулём и педалью тормоза, а у руля данного автомобиля есть определённые усилия и требуемые углы поворота, для того, чтобы колеса на этот требуемый угол повернулись, а у педали тормоза, суппортов и колодок тоже есть определённые заедания, люфты и проскальзывание, которые могут исказить ту команду, которую хотел реализовать водитель. У нас были приборы, которые замерли время от возникновения причины для действий и времени реализации самих этих необходимых действий. Задержка человеческого организма тренированного человека равна примерно 0,1с. Техника должна отработать за такое же время. Это огромная техническая проблема согласовать реализацию команду от человеческого мозга через руки, ноги руль и педаль тормоза с одной скоростью без задержек.
Так вот, возвращаясь к W163, там на мой взгляд, эта реализация была очень плохой и постоянно приходилось думать, как жать на педаль и как крутить руль. Всё вроде бы ничего, но через час езды по напряжённой дороге очень заметна усталость. В Х5 и вообще в БМВ это реализовано на порядок лучше. Конструктора об этом думали и смогли реализовать. Органы управления являются, как бы продолжением рук и ног. При этом, БМВ входит в список лучших, но наверняка есть ещё лучше, например Порше и возможно, ещё ряд других. Многие подсознательно оценивают автомобиль по комфорту, по тому, как на нем устаёшь или вообще отдыхаешь при вождении, а суть именно в том, чтобы разгрузить мозг при управлении автомобилей в любой ситуации, а само управление обеспечивается на уровне рефлексов, которые согласованы с автомобилем или не согласованы.