Вопрос:
Добрый день А.А.
Владею Х5 е70, который неделями стоит в гараже. Вы как то упоминали, что перед запуском мотора для контроля разряда АКБ используете в резервном гнезде китайский вольтметр. Вопрос-как Вы это делаете, если подача напряжения на выходные "розетки" и, соотвественно, на вольтетр, идет только после включения зажигания? При этом, неизбежно возникает просадка напряжения и показания вольтетра являются некорректными. В статическом состоянии вся бортовая сеть автоматически обесточивается.
ДЭКС:
Важно понять уровень напряжения аккумулятора перед попыткой запустить. Предположим, что до включения зажигания на клеммах будет 1,8 вольта. При включении зажигания без нажатия на тормоз для запуска стартера в этом случае из-за подключения ряда потребителей напряжение просядет еще примерно на 0,2 вольта и станет 11,6. При таком напряжении запускать двигатель очень опасно, так как скорее всего при работе стартера возникнет критическая просадка, которая может вывести из строя электронные блоки даже если двигатель запустится. Таким образом, вполне можно использовать такой вольтметр с поправкой на эти 0,2-0,3 вольта. Все равно, информация о состоянии батареи у вас будет.