Вопрос:
Важно понять уровень напряжения аккумулятора перед попыткой запустить. Предположим, что до включения зажигания на клеммах будет 1,8 вольта. При включении зажигания без нажатия на тормоз для запуска стартера в этом случае из-за подключения ряда потребителей напряжение просядет еще примерно на 0,2 вольта и станет 11,6. При таком напряжении запускать двигатель очень опасно, так как скорее всего при работе стартера возникнет критическая просадка, которая может вывести из строя электронные блоки даже если двигатель запустится. Таким образом, вполне можно использовать такой вольтметр с поправкой на эти 0,2-0,3 вольта. Все равно, информация о состоянии батареи у вас будет.
Андрей Александрович, добрый день.
За минувшие сутки специально зарядил АКБ до полного и сделал замер в подкапотном пространстве стационарным вольтметром- 12,6-12,7 В. После включения кнопки зажигания в положение 1 (до запуска мотора) на китайском вольтметре напряжение падает до 11,8- 11,9. Больше никак, мерил 2-мя разными. Т.е. потребители "жрут" явно больше 0,2-0,3 В. Мотор запускается с полпинка, глазом не успеешь моргнуть. Тогда при каком минимальном напряжении можно делать пуск мотора?
ДЭКС:
Это говорит, что аккумулятор плохо держит нагрузку. У меня так было, на аккумуляторе в возрасте 6 лет. После установки нового, падение в описанной Вами ситуации не более 0,2-0,3 вольта. Замерять напряжение после зарядки нужно через несколько часов, а не сразу. Наверняка, если днем заряжать до вечера, а утром сделать замер, то напряжение будет точно не 12,6-12,7. Думаю, если после включения зажигания оно составляет 11,8-11,9, то до включения скорее всего будет в лучшем случае 12 и не летом, а зимой в мороз после ночи, запуск будет далеко не в полпинка.