Вопрос:
Андрей Александрович! Вы решились делать замену масла в АКПП? Сколько это стоит?
ДЭКС:
Все теперь оказалось очень сложным. Позвонил в "Мичиган". Им очень сильно подняли аренду и они закрылись. Ищут где пристроиться. Михаил Жаров, на мой взгляд один из старейших и опытных специалистов по коробкам нарисовал мне следующую картину. Во первых, при моём пробеге, состояние коробки по коррекциям вполне благополучное. Во вторых с заменой сейчас все непросто. Фильтр с поддоном оригинал стоит около 50 тысяч + 5 литров масла, это ещё 8-15 тысяч минимум + работа. Фильтр китайский стоит тысяч 8 и это плохой вариант. Будет хорошо течь и плохо фильтровать. Средний вариант стоит 15-20 тысяч. Частичную замену масла надо повторять тысяч через 20, чтобы был толк. Полная переборка АКПП стоит около 170-200 тысяч. Таким образом, замена масла стоит примерно 50% от переборки. Без замены масла такая коробка обычно ходит до 250 тысяч, с заменой, может быть будет ходить несколько больше, но не факт. Вывод - а зачем эти пустые хлопоты. Я делать замену масла не буду.
А теперь самое главное из разговора с Жаровым. На ресурс коробки влияют два фактора: режимы езды и с этим все понятно. Но основной причиной преждевременного выхода из строя АКПП является перегрев. В отличие от двигателя, индикации перегрева нет. Основная причина перегрева - грязь в радиаторе АКПП, который находится в самом низу. Я чистил радиаторы два года назад и успокоился. Вчера, когда машина висела на подъёмнике, сумел увидеть, что он сильно забит. Основные радиаторы относительно чистые, а этот забит. Он "ловит" всю грязь, которая попадает в него с дороги через нижнюю решетку. Вот это реальная проблема, на которую можно влиять. Во вторник буду чистить. Впереди жара.