Вопрос:
Андрей Александрович! Объясните пожалуйста подробнее, в чем сложности и риски при откручивании свечей и почему Вы так отреагировали на пост одноклубника по поводу того, что экстрактором обломок вынимаетя на "раз-два"
ДЭКС:
Начнём с того, почему вообще возникает проблема со свечами. В отличие от свечей зажигания, свечи накаливания очень тонкие и соответсвенно, тонкостенные. Для лучшего поджига солярки, они еще и более длинные, чтобы спираль оказалась в центре вспышки топлива. Таким образом, достаточно приличный кусок свечи находится на обратной стороне головки блока со стороны камеры сгорания. При работе двигателя на этой части резьбы откладывается нагар. Почти всегда после пробега 80-100 тысяч количество этого нагара таково, что как только при выкручивании эта часть свечи доходит до головки, свечу клинит. И тут самая большая засада. Надо быть не просто опытным механиком, а ОСОБЕННО опытным, чтобы не сломать свечу. Дело в том, что когда начинаешь выкручивать, свеча идёт и мастер облегченно вздыхает. Но когда нагар доходит до резьбы, происходит некоторое затуживание. Это происходит всегда и по этой причине, мастер несколько увеличивает усилия. А проблема в том, что на фоне этого, абсолютно нормального затуживания, отличить ситуацию когда свеча просто перемалывает в резьбе нагар, но выворачивается, от того, что нижнюю часть резьбы заклнило и она стала отламываться от верхней, очень сложно, так как конструкция тонкостенная и то дополнительное усилие, которое эту конструкцию ломает, очень мало отличается от усилия прохода резьбы с нагаром через резьбу в головке блока. Особый риск создаётся тогда, когда расположение свечей в моторном отсеке таково, что нет возможности контролировать соосность свечного ключа и свечи. В этой ситуации, даже небольшое боковое усилие ломает хрупкую свечу уже в верхней части. Теперь по поводу экстрактора и "раз-два". Так может писать только тот, кто имел дело со свечами КАМАЗА. Там в самом деле можно забить экстрактор в свечу, толщиной в сосиску и начать выкручивать, прилагая богатырскую силушку. Когда свеча толщиной 3-4мм, а резьба мелкая, кроме богатырский силы желателны мозги и опытные даже не руки, а пальцы. В этой операции просто огромный риск уронить ошметки свечи в камеру сгорания или повредить резьбу в головке. Это реально ювелирная операция. Я очень рекомендую владельцам дизельных автомобилей это понять и не доводить дело до таких процедур, а выкручивать свечи поле пробега в 100 тысяч в обязательном порядке вне зависимости от того, есть ли ошибки по свечам или нет. Заодно можно заглянуть в цилиндр эндоскопом и понять, сколько ещё двигатель прослужит.