Вопрос:
Андрей Александрович, Добрый день! Покупал через Вас летом F15 на 218 л.с., 2017г. Вопрос возник: как понять, что пора менять аккумулятор? Скоро морозы, не хотелось бы попасть в ситуацию, когда не смогу уехать, или не дай Бог, слетит прошивка одного из блоков.
ДЭКС:
Надо утром, до запуска измерить напряжение на клеммах. Если оно 12 вольт или ниже, то заряжать от хорошей зарядки с регулировкой тока и амперметром, устанвоив ток 5 ампер. Примерно через 15-20 часов ток должен быть ниже 2х ампер и аккумулятор слегка тёплый. Если ток не падает и аккумулятор прилично нагрелся, то срочно менять аккумулятор. Второй этап, после зарядки надо поездить дней пять, по городу или просто дать машине несколько дней постоять и опять посмотреть до поездки напряжение. Если оно опять упало до 12, то аккумулятору приходит конец. Хороший аккумулятор после первого этапа внешней зарядки должен с утра показы нениже 12,3 вольта и постепенно не снижать этот уровень ниже этого показания. Я пользуюсь китайским вольтметром в прикуриватель, что зволяет постоянно мониторить состояние аккумулятора. Он же показывает и какое напряжение сети после запуска. Нормальное, это 14,3-14,7. Если выше или ниже, это повод для изучения. Строго говоря и 14,0 и 15,0 не проблема, но я всегда за изучение тенденции. А такие напряжение, это началные отклонения и могут говорить либо о том, что аккумулятор не прописан в автомобиле, либо он плохо себя чувствует.