Вопрос:
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, при каких условиях не нужно пробовать запускать двигатель (какое минимальное напряжение на АКБ) и какие правильные действия в случае глубокой разрядки АКБ на F15? Достаточно просто снять, зарядить и поставить обратно, или это проблема? Можно ли подключить к клемам второй АКБ и запустить?
ДЭКС:
Если после включения зажигания, но без стартера напряжение ниже 11,8, то запуск будет рискованный, так как в момент подключения стартера напряжение может упасть ниже 9 вольт. А при такой просадке напряжения риск выхода из строя блоков будет около 50%.
Если напряжение 11,8 и ниже фиксируется после длительного простоя автомобиля, то скорее всего дело можно поправить хорошим циклом зарядки в течении 5-6 часов током около 10 ампер. Если же такое напряжение фиксируется после ночного перерыва, а вчера были поездки, то скорее всего аккумулятор сульфатировался, потерял ёмкость, внутреее сопротивление батареи выросло и при нагрузке стартерным током неизбежно просадках ниже критических значений. Заряжать тут бесполезно. Подключить параллельно второй аккумулятор можно, но для БМВ простые провода, как для Жигулей, не подходят. Слишком малое сечение. Вообще, риск так велик, а расценки на блоки такие, что экономить на новом аккумуляторе просто глупо. Для F15, ТОЛЬКО AGM с ёмкостью от 95 а/ч. Прописывать новый аккумулятор ОБЯЗАТЕЛЬНО!