про обслуживание
ДЭКС: Что значит "намеренно"? Если бы я получал какие-то выгоды от того, что рекомендую одни, а другие нет, то такая формулировка была бы понятна. А а считаю, что по количеству мелких отказов и привязки к специальном дилерскому оборудованию и программам Мерседес, как и Ауди, стал более требовательным к содержанию и стало быть, более дорогим. От этого он не стал хуже и менее надёжным, безопасным и комфортабельным. От того, что кто-то имеет другое мнение, моё не изменится.
Я 20 лет эксплуатирую и обслуживаю мерседесы. Друг занимается сложным ремонтом Мерседес самых последних моделей. Как-то спокойно обходимся без дилерского оборудования, Отлично все читается не только Старом, но и обычной китайской диагностикой. (Исключение -самые свежие модели. Но тут все как у всех. И у свежих бмв, и ауди тоже самое)
А БМВ последних моделей не стал более требователен к содержанию и обслуживанию? Объективности ради могу сказать, что Мерседес и БМВ всегда во всем соперничали. Раньше это соперничество заключалось в гонке, кто надежней, кто комфортней, кто быстрее и тд. Сейчас соперничество заключается в том, у кто выпустит продукт с меньшим количеством отказов, при этом не обделяя себя в прибыли от устранения этих отказов и продажи запчастей. Делать сегодня безотказные модели не модно, тк ничего не заработаешь. Поэтому 2 бренда имеют приблизительно одинаковый уровень надежности. И говорить, что БМВ = Тойота, а Мерседес не вылезает из ремонтов категорически не верно.