Ездить на старой или менять?
Много лет мы занимаемся поиском подержанных автомобилей для наших клиентов. Дебют состоялся в 1993 году. Тогда требования покупателей были совсем другими, так как практически все до этого имели отечественные автомобили и слово "иномарка" несло в себе наступление нового этапа в жизни и переход данного человека из серого "вчера" в светлое "завтра".
Для того, чтобы окунуться в ту эпоху, советую посмотреть в YouTube моё интервью на ТВ для известного журналиста Чистякова на фоне Опель Кадет.
Пропущу многочисленные исторические и экономические этапы в нашей жизни за эти году и перенесусь в очень своеобразное "сегодня".
Наблюдая за клиентами, которые приезжают к нам в связи с необходимостью ремонта своего автомобиля, я обратил внимание, как изменилось их поведение за последние 2-3 года, когда становится известно, что на автомобиле требуется замена некоторых деталей. Если раньше большая часть клиентов требовала поставить только оригинальные запчасти, особенно когда дело касалось жизненно важных узлов, то сейчас почти все начинают искать более бюджетные пути ремонта и я их очень хорошо понимаю. У людей просто нет денег. Но рано или поздно каждого посещает мысль о том, стоит ли дальше эксплуатировать данный автомобиль, вкладывая в него деньги или продать и купить другой. Сразу могу сказать - единой рекомендации по данному вопросу нет. Доводы, которые могут направить решение вопроса в ту или иную сторону делятся на три группы:
- Эмоциональные.
- Технические.
- Финансовые.
Эмоциональные причины продажи старого автомобиля.
Я не просто так поставил эту причину на первое место. Если машина стала раздражать, надоела, вы ощущаете, что душа просит чего-то лучшего, то сделать с этим ничего нельзя и любые доводы тут бесполезны. Мой совет, если вас посетили такие мысли, не теряйте время и переходите к реализации этой идеи. Езда на автомобиле, которому вы уже мысленно "изменили" с другим автомобилем ничего хорошего не сулит. Вы уже волей-не волей снизите внимание к автомобилю и его потребностям, а он вам за это обязательно ответит взаимностью, то есть подведёт в самый неподходящий момент.Технические основания продажи машины.
Если посмотреть наш раздел "Термины" где раскрывается понятие "надежность" и "Практический ресурс", то имеет смысл заострить внимание на том, что у каждого автомобиля существует некий пологий участок кривой надёжности, который характеризуется тем, что средние расходы на внезапные ремонты из года в год не слишком сильно отличаются друг от друга. Оценивать эти цифры надо спокойно и без лишних эмоций. Стоит здраво понимать, каков ПР у вашего автомобиля и если на Хундай Сонате на пробеге 70-80 000 потребовалась переборка АКПП, то это нормально, а если на Toyota Camry, то это ЧП. Сколько служат те или иные агрегаты на разных автомобилях практически всем известно. Таким образом, если на вашем автомобиле ломается автомат, это не повод для замены автомобиля, а вот если одновременно с этим вы заметили заметное повышение расхода масла, начались проблемы с катализатором, потёк радиатор и отказал стартер, то уже сильный сигнал о том, что уровень надёжности данного автомобиля опустился слишком низко и надо принимать решение восстанавливать автомобиль на уровне капитальных ремонтов или менять на другой.Очень сильным доводов в пользу того, чтобы ремонтировать, а не менять, может служить нахождение данного автомобиля в списке фаворитов http://www.deksclub.ru/recommendations/covety_po_vyboru_avtomobiley/skorost-padeniya-tseny-na-avto/
Самое главное в подобных ситуациях не впадать в панику и не делать поспешных выводов на основании советов тех, кто любит давать советы, но не имеет на это иных оснований, кроме самоуверенности.
Когда к нам обращаются за советом, мы в начале проверяем автомобиль до винтика, потом берём калькулятор и заменяем эмоции на цифры. Очень часто оказывается, что "жуткие" проблемы с автомобилем в цифрах не так уж и страшны, а на первый взгляд довольно безобидные поломки являются вестниками больших неприятностей.
Финансовое основание продать старое авто и купить новое.
Тут все просто. В случае, если у человека появились деньги на замену автомобиля, это вполне убедительный повод это шаг сделать. Главное, платить за железо, а не за воздух. Шаг вперёд должен быть в сторону повышения класса автомобиля и попутно можно пойти на покупку менее старого автомобиля. Просто смена старого доброго хорошего рысака на молодого осла, это глупость.Давайте разберём сказанное выше на примере и с цифрами в руках.
Предположим у вас Skoda Octavia, которая имеет ПР около 15 лет до пробега 250-300 000 минимум. Какие проблемы можно ждать от неё в ближайшие 3 года? В лучшем случае никаких, а в худшем ремонты на сумму не более 100 000, после чего ещё 3-5 лет проблем скорее всего не будет.
За сколько можно продать сегодня это авто? Думаю, реально за 500-550000 рублей. Следовательно, только начальные траты на покупку следующего автомобиля будет составлять около 300 тысяч. Не секрет, что сразу после покупки возникают дополнительные расходы на устранение недостатков, резину, страховки и прочее. Это ещё 50000.
Рассчитывать при этом можно на Камри или Аккорд с таким же пробегом, как у Октавии или более старые Мерседес или BMW. Тогда конечно добавка в затратах после покупки скорее всего будет уже не 50 000.
И тут возникает простой человеческий вопрос -
А ВАМ ЭТО НАДО?
По моему мнению, если уж возникло желание сменить машину и при этом хочется ощутить новые весьма положительные эмоции, то шаг должен быть достаточно широким и прежде всего в деньгах. Я бы оценил это на уровне от 500 - 700 тысяч минимум к цене продажи старого автомобиля. Тогда можно "подняться" в комфорте, статусе, возможностях и при этом, не оказаться в дураках променяв шило на мыло и вместо редких и прогнозируемых ремонтов старого верного автомобиля, получить новые, яркие и не совсем положительные эмоции и заботы.
ДЭКС - Лемигов А.А.