Безопасность автомобиля
Все, кто каждый день пользуется автомобилем, не может не видеть, что ситуация на дорогах приобретает вид военных действий, а потери ежегодно превышают потери нашей армии в Афганистане. Но там гибли солдаты, а тут мирные жители.
Раньше вопрос безопасности на дорогах не стоял так остро. А сейчас постоянные пробки, расслоение машин по "весовым категориям" и уверенность владельцев некоторых машин, что им все можно, приводит к тому, что любой самый опытный и законопослушный водитель может попасть в аварию не по своей вине. А тяжесть последствий этой аварии чаще всего зависят от того, как данный автомобиль защищает свой экипаж.
Так как же понять, какой автомобиль более безопасен?
Это самый трудный вопрос из всех, которые мне задают. К сожалению, ответ на него очень многим не понравится. Начну с того, что я не разделяю позицию - "денег нет, а ездить нужно и хочется на хорошем". Так не бывает. Человек, замахнувшийся на определенный класс машины, одновременно предполагает, что вместе с машиной он получит и все атрибуты высокого класса. Но здесь все, как на рынке и все "хотелки" имеют совершенно конкретную стоимость. Хотите полный привод + 500 тысяч ( цифры условные), хотите чтобы этот привод был эффективным и безопасным, чтобы машина на льду не крутилась волчком, как с приводом типа "Парт тайм", а имела все виды стабилизации, тогда не 500, а 800, хотите комфорт по перечню оборудования, как у корейцев - 300, но если хотите, чтобы все это не только числилось и создавало иллюзию хорошего звука, комфортного и бесшумного микроклимата и настоящую звуко-вибро изоляцию и.т.д., но и в реальности имело место, тогда + 600. О безопасности и говорить не стоит. Это не просто дорогая функция - это самая дорогая. Не всем приходилось этим заниматься, а мне очень много, причем в авиации. Все функции безопасности противоречат основной задаче любого конструктора по созданию легкого, технологичного и не дорогого агрегата. Внедрение конструкционной безопасности, это сплошной скрип зубов всех создателей. Как сделать "складывающийся" кузов с нарастающей жесткостью от края к центру, как заставить мотор при ударе уходить под ноги, а не в грудь. Как делать сварные швы, чтобы при ударах не получилось, чтобы стойки кузова не превращалась в смертельное копье. Подушки тут - самое не сложное решение и не самое эффективное. Их можно установить в любой автомобиль, но от этого он не превратиться в безопасный, если это дешевая жестянка.
Многие еще не забыли трагедию на площади Гагарина, когда в такой капсуле погибли две женщины, а в другой обошлось синяком на ноге.
Автомобили, которые десятилетиями зарабатывали себе право называться безопасными создаются с огромным трудом, но при этом первый взгляд на машину не может показать, что в одной машине заложены многочисленные способы защиты человека при аварии, а в других они только перечислены в рекламных целях и только при аварии все становится на свои места.
Не стоит забывать еще и то, что в машине может состарится двигатель, износится ходовая, но конструкция и ее элементы безопасности старению не подвержены и когда встает вопрос о том, купить нового корейца или старый Мерседес, об это стороне медали многие забывают зря.
Мы сейчас видим на дорогах большое количество мотоциклистов и в обиход вошло понятие защитная экипировка для мотоциклистов. При случае поговорите с ними, узнайте какую роль играет ее качество, поинтересуйтесь огромной разнице в цене разных вариантов этой экипировки. Одна спасает жизнь мотоциклиста даже при достаточно серьезной аварии, а другая носит характер просто понтового прикида.
Абсолютно аналогичная ситуация и с системой безопасности различных автомобилей. Можно долго рассуждать на эту тему, а можно просто зайти в кузовной сервис и посмотреть конструкцию дверей разных автомобилей, сравнить их весь, полюбоваться на могучие усилители в дверях одних автомобилей и сравнить их с хлипкими жестянками других.
Я очень хотел бы, чтобы люди, выбирающие автомобиль, особенно если в них будут возить детей, учли это при выборе автомобиля. Продавцы в автосалонах об этом Вам говорить правду не будут, а вот Вы сами, когда на одну чашку весов кладете факторы, которые в Вашем сознании “голосуют” за данный выбор некого автомобиля, все-таки положите на противоположную чашку все то, о чем прочитали в этой статье.