Технический (ТР) и практический (ПР) ресурсы автомобиля
Очень часто при подборе автомобиля возникает вопрос о том, какие автомобили стоит искать и покупать, а какие нет. При этом многие часто используют термины, которые для сравнения подержанных автомобилей не подходят. Так, часто пытаются использовать для сравнения понятие "надежность", которое, на мой взгляд, для этого абсолютно не подходит.
Я предлагаю использовать такое определение, как практический ресурс автомобиля (ПР). Для того, что бы пояснить его отличие от известного всем термина "технический ресурс" (ТР), воспользуюсь примером. Предположим, есть два одинаковых в плане надёжности автомобиля с техническим ресурсом в 20 лет, например (чисто условно для примера), Тойота Прадо и Рейнж Ровер Спорт. Оба в возрасте 7 лет и пробегом под 200 тысяч. Учитывая, что в цене Прадо падает гораздо медленнее, чем Рейнж Ровер, оценим на данный момент Прадо в 1,2 млн, а Рейнж примерно в 900 тысяч.
Теперь представим себе, что у обоих автомобилей в этот период отказала АКПП. Цена переборки условно 100 тысяч. Можно считать, что в данной ситуации для продолжения возможности эксплуатировать оба автомобиля, этот ремонт рационален.
Рассмотрим следующую точку - 15 лет. Прадо в этом возрасте по рынку стоит 800-900 тысяч, а вот Рейнж Ровер скорее всего не больше 400. Целесообразность ремонта коробки за 100 тысяч для последнего уже можно ставить под вопрос. А если учесть, что у Рейнж Ровер к такому возрасту обычно требуется ещё переборка двигателя и ходовой, а у Прадо эти проблемы редкость, да и сам ремонт дешевле, можно говорить о том, что вкладывать примерно 300 тысяч в восстановление Рейнж Ровера с остаточной стоимостью 400, можно, но абсолютно не разумно.
Из этого следует, что при приближении остаточной стоимости автомобиля к стоимости ремонтов, наступает предел его практического ресурса. То есть, в техническом плане все можно восстановить, и автомобиль сможет прослужить ещё несколько лет до истечения технического ресурса заложенного конструктором, но исключительно из финансовых соображений это не рационально.
Таким образом технический ресурс (ТР), это возможность автомобиля выполнять свои функции в течении данного срока при условии надлежащего обслуживания и своевременных восстановительных ремонтов.
Практический ресурс (ПР) - это период (пробег), за пределами которого вкладывать деньги в поддержание работоспособности данного автомобиля не рационально.
Все это следует учитывать при оформлении заявки на подбор автомобиля.